Вы нaкoнeц-тo купили дoлгoждaнную квaртиру в нoвoстрoйкe. Кaжeтся, чтo сeйчaс oстaлись тoлькo приятныe xлoпoты пo пeрeeзду, рaсстaнoвкe мeбeли и нaслaждeнию oт нoвoгo жилья. Нo, к сoжaлeнию, имeннo сaм пeрeeзд oчeнь чaстo прoxoдит нa нeрвax. Кaк жe нe зaбыть ничeгo вaжнoгo, грaмoтнo сплaнирoвaть врeмя и сoxрaнить душeвнoe спoкoйствиe? Нaши сoвeты и цeнныe рeкoмeндaции спeциaлистoв пoмoгут вaм в этoм нeпрoстoм дeлe.
Врeмя
Eсли вы пeрeвoзитe всe вплоть до мебели, то одними выходными здесь не обойтись. Тем более, если вас минимум двое, не говоря уже о детях. Лучше всего отпроситься с работы на несколько дней, либо заимствовать половину времени от отпуска. В переезде главное – делать все неспеша и четко контролировать каждый этап.
Совет! Как только вы приступите к разбору вещей из шкафа, кухни и ванной комнаты, настройтесь на то, чтобы сразу же выкинуть все ненужное. Зачем перевозить всякий хлам, который все равно придется выкинуть из новой квартиры? Пусть ваше новое жилье будет местом чистоты и уюта, а все ненужное останется в «прошлой жизни».
Сортировка вещей
Первое, на что следует обратить внимание – не экономьте деньги на упаковки и коробки. Поверьте, разбор строго отсортированных вещей не только гораздо легче и приятнее, но и экономит массу времени. Взяли несколько коробок с надписью «кухня» – и пошли разбирать все полочкам. Таким образом, у вас вряд ли что-то затеряется и не придется вскрывать каждую упаковку в поисках нужной вещи.
Практика показывает, что закупать упаковочные материалы и коробки нужно с запасом. Визуально можно прикинуть сколько вам понадобится коробок и какого размера, однако возьмите все же побольше, чтобы в последний момент не бежать в магазин и не начинать сборы с новыми силами.
В зависимости от того, что и сколько вы собираетесь увозить с собой, вам придется подумать над категориями коробок. Самыми необходимыми в любом случае останутся: одежда мужа/жены/ребенка, обувь (желательно сортировать по сезонам), техника, кухонные приборы, книги и канцелярия, бытовая химия, постельные принадлежности и т.д.
Совет! Упаковывая определенную коробку, обязательно приклейте к ней лист со списком содержимого. Особенно важно если это касается раздела «техника». Обидно, конечно, потерять при переезде какую-то книгу или туфли, но еще обиднее, если затеряется микроволновая печь или того хуже, телевизор. Держите все под контролем и фиксируйте важные моменты на бумаге или в смартфон.
Мебель
Разумеется, проще переезжать без крупногабаритной мебели, но существует немало семейных пар, которые прилично потратились на ремонт и пока что просто не могут позволить себе новую мебель всю и сразу. Лучше, если ваша фурнитура и так относительно новая и ее просто нет смысла менять. Совсем идеальный вариант – купить в новую квартиру новую мебель. Но сейчас не об этом. Остановимся на первых двух случаях, когда вам все-таки необходимо вывезти всю мебель из старой квартиры.
Естественно, крупногабаритную мебель придется везти в разобранном виде. Самый рациональный вариант – доверить перевозку специальным компаниям, которые предоставят необходимое транспортное средство и доставят ваши вещи в целости и сохранности. О том, как проходит поэтапная организация перевозки крупногабаритных вещей рассказывает директор ООО "Ника-Транс" Александр Сергеев:
«1. Постановка технического задания на перевозку (включает указание адресов погрузки-выгрузки, описание груза (наименование, вес, объем, требуемый вид упаковки), дат и сроков перевозки, возможно определение маршрута)
2. Подбор необходимого транспортного средства;
3. Осуществление самой перевозки (погрузка, контроль доставки, выгрузка)
4. Оформление документации на оплату и расчеты за перевозку».
Все, считайте вашу мебель перевезли на новое место жительства, и вам остается только собрать ее в квартире.
Сегодня существует множество транспортных компаний, которые могут взять на себя большую часть забот о переезде. Это настоящий спасательный круг для тех, у кого катастрофически не хватает времени на самостоятельную перевозку вещей.
«Обратитесь в 3-4 профессиональные транспортные компании. Попросите их произвести оценку вашего имущества и прислать вам коммерческое предложение на переезд» — советует генеральный директор транспортной компании «Cargo Relocations» Александр Пашутин, — «Также уделите внимание презентации и рекомендациям каждой компании. Как правило, у хорошей компании должны быть хорошие рекомендации как минимум за последние 5 лет работы. Помните, что в данной сфере услуг цена напрямую влияет на качество, поэтому не стоит выбирать самого дешевого перевозчика, если у него не будет хорошей репутации и рекомендаций от других клиентов» — делится Александр.
Помимо этого, профессионал советует «узнать о правилах и порядках нового здания, в которое вы переезжаете, а также уточнить про наличие и работоспособность грузовых лифтов. Это позволить вам более тщательно спланировать переезд. Решите для себя сколько времени вы готовы потратить на переезд, в какой день недели он осуществится, и кто будет за него отвечать. После решения этих ключевых вопросов стоит сразу же связаться с компанией перевозчиком, которую вы выбрали. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Только благодаря слаженным действиям вы сможете завершить переезд в нужный срок и без потерь. При подготовке к переезду, в первую очередь следует определиться с расстановкой имущества в новом помещении. Это существенно ускорит переезд и сэкономит вам время и деньги, избавив от лишних перемещений имущества с места на место на новом адресе» — рассказывает Александр.
Кстати! Перевозить вещи лучше в позднее время суток, когда основная масса людей уже дома, а на дорогах нет плотного трафика.
«Если есть возможность, то вечером накануне переезда пригласите перевозчиков для того, чтобы они заранее подготовили ваше имущество к переезду. Также необходимо выделить ответственных лиц, которые будут решать вопросы, возникающие в процессе переезда в рабочем порядке. Необходимо будет запросить у перевозчика контактные данные бригадиров, отвечающих за переезд как на старом адресе, так и на новом.
Главное, что нужно для хорошего переезда – это предоставить перевозчику беспрепятственный допуск сотрудников и автомобилей по нужным адресам, а также в рабочем порядке решать все вопросы, которые возникают у перевозчика при переезде. Все остальное за вас сделают профессионалы. Все, что от вас требуется – проверить ничего ли не осталось на старом адресе и все ли стоит на своих местах на новом» — делится своим многолетним опытом Александр Пашутин.
Дополнительные сервисы
Любой спрос рождает предложение. Если у вас нет времени и желания заниматься упаковкой вещей, то и этот вопрос можно доверить профессионалам. Сегодня подобные услуги предоставляют специальные компании, которые приезжают со своими упаковочными материалами и качественными коробками, и за вас собирают все необходимые вещи к переезду.
Специалисты делают на каждой упаковке пометки и нумерацию, помечают стикерами особо хрупкие вещи, и при необходимости выполняют такелажные работы.
Если вы боитесь повредить ваши вещи при упаковке или потерять что-то при перевозке, то лучше, да и в целом сэкономить время, поручите это специально обученным людям, которые, которые в зависимости от материала вещей подберут необходимую упаковку и аккуратно выполнят свою работу.
Стоимость работы упаковщика варьируется от 1,5 до 2 тысяч рублей за 4 часа. Последующие время оплачивается согласно тарифам компании. Однако в эту стоимость не входят сами упаковочные материалы.
Фотоматериалы: Avtogin
Автор: Большакова Ольга