Oбычнo вeснa приxoдилa рaньшe. В этoм гoду Ярмaркa вырвaлaсь слeгкa впeрeд. И всe-тaки блaгoдaря трeм дням блaгoприятнoй пoгoды мoжнo сдeлaть вывoды o сoстoянии рынкa, o грaдусe спрoсa и oжидaнияx пoсeтитeлeй выстaвки.
36-я пo счeту Ярмaрки нeдвижимoсти прoшлa в Экспoфoрумe с 30 мaртa пo 1 aпрeля и, кaк oбычнo, собрала множество посетителей.
Новый сезон – новые подходы
Участники отмечают, что в этом году выставка получилась очень красивой – и эстетически, и визуально. Этому в частности поспособствовало то, что многие компании изменили формат представления.
Если раньше неизменным было общение с посетителями через стойку, как на ресепшене в гостинице, то сегодня появилась возможность использовать открытые пространства внутри стенда. «Велком, заходите к нам» — и работа строится уже в формате дискуссии.
Наиболее яркий пример – компания Becar, которая рядом со своим стендом устроила «апарт-парад»: специальную площадку, где проводились семинары, посвященные инвестициям в апарт-отели.
Организаторы тоже не отстают от модных трендов – площадка «Дизайн. Интерьер» была выдержана в том же стиле.
Более креативно стали подавать себя и отраслевые СМИ. Стенд ГК «Бюллетень недвижимости» – это вновь свободное пространство, а Novostroy-spb.ru гонял по экспозиции радиоуправляемого робота.
Застройщик всему голова
Но основное внимание на Ярмарке, конечно, привлекали стенды застройщиков.
Запомнился стенд Группы ЛСР, в первую очередь благодаря виртуальному кино. Надеваешь специальные очки, наушники, и на 5-6 минут представляешь себя в новой квартире. Пролет над одним объектом, детская площадка в другом… Потом можно увидеть свое новое жилье изнутри глазами папы, мамы или сына. Впечатляет.
«Петербургская недвижимость» увеличила число сотрудников на стенде, но – были очереди. И кто теперь будет говорить о том, что спрос на первичку упал?
Дмитрий Авдеев, руководитель офиса «Типанова» компании «Петербургская недвижимость» уверен, что уровень клиентского трафика на этой выставке был выше, чем раньше. И интерес потребителя вполне разносторонний, что очень важно.
«Главстрой-СПб» вышел с двусторонней экспозицией – с одной стороны «Северная Долина», а с другой – «Юнтолово», где продажи пятой очереди анонсированы как раз на Ярмарке недвижимости и стартуют на днях. По словам начальника отдела продаж компании Антона Белоусова, посетили выставки сегодня приходят более подготовленными, знают, чего они хотят, и даже понимают рыночную ситуацию. «Уровень спроса точно не стал ниже. И запросы стали более целевыми», — отметил он.
Архангельский «Аквилон-Инвест» впервые приняла участие в Ярмарке и, кажется, не разочаровалась. По крайней мере, по словам Яны Булмистре, руководителя отдела маркетинга компании в Санкт-Петербурге, поток клиентов и большое число консультаций говорят о том, что мероприятие прошло успешно. «Мы подготовили для Ярмарки специальные предложения, и примерно через месяц сможем оценить эффективность», — говорит она.
Случай не единичный. Так, компания «Запстрой» открыла продажи в новом ЖК «Муринские высоты» в день открытия Ярмарки, да еще и на особых условиях.
ProNovostroy в Санкт-Петербурге
Независимый портал «ProNovostroy» также принял участие в 36-ой Ярмарке недвижимости в Экспофоруме. «Нам удалось укрепить отношения с питерскими застройщиками и представителями отдельных ЖК. Кроме того, мы наладили контакт с коллегами из печатных изданий и других профильных СМИ» — рассказывает менеджер PR департамента независимого портала о новостройках Скрипкина Екатерина.
«На мой взгляд, нам удалось расположить к себе гостей выставки, что позволит расширить целевую аудиторию портала. Проделанная работа поможет нам дальше развиваться в нужном направлении, поставляя самую свежую информацию для читателей, и реализуя новые сервисы для более удобного взаимодействия посетителей на нашем портале.»
Покупатель умнеет
Каждая новая Ярмарка говорит о том, что покупатель недвижимости становится все умнее и информированнее. И вопросы формулируют грамотно, и знают, чего хотят. От этого продавцам вроде бы должно быть труднее. Но тут – смотря какой товар. Не зря же говорят, что сегодня проблемы со спросом имеют только неудачные проекты. Сегодня клиент знает, что такое «акция» и что такое «скидка». У тех компаний, объекты которых правильно позиционированы, находятся в хорошей локации, не имеют проблем с инфраструктурой и продаются по адекватной цене – со спросом все хорошо. А Ярмарка недвижимости, как индикатор рынка, только подтверждает этот тезис.
Новации плюс традиции
Естественно, Ярмарка недвижимости может предлагать варианты и, скажем, экспозиция «Строим загородный дом» и вовсе постепенно превращается в «государство в государстве». На этот раз она заняла около трети всей площади Ярмарки, да еще плюс отдельный зал для семинаров, которые они проходили каждый день с полудня и до вечера.
По-прежнему представлены на выставке компании, занимающиеся курортной и зарубежной недвижимостью. На этот раз отметим компании, продающие объекты в Черногории от люксового сегмента до эконома, Испании и Болгарии.
Площадку для детей на этот раз организовала компания «Европейская слобода» рядом со стендом своего жилого комплекса «Цветы».
В нынешней Ярмарке недвижимости приняли участие 264 компании, прошло 64 лекции и семинара. За три дня работы выставку посетило 32 800 петербуржцев и гостей города.
Следующая Ярмарка пройдет 26 – 28 октября 2018 года. Так что, ждите!