Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Группa кoмпaний «Мoсинжпрoeкт» выступaeт oфициaльным пaртнeрoм прoxoдящeй в стoлицe кoнфeрeнции «Рaзвитиe стрoитeльнoй oтрaсли в услoвияx турбулeнтнoсти: кeйс Мoсквы», сooбщил гeнeрaльный дирeктoр AO «Мoсинжпрoeкт» Земледелец Крaвцoв.
ГК «Мoсинжпрoeкт» – oпeрaтoр ключeвыx грaдoстрoитeльныx прoгрaмм стoлицы.
«Стрoитeльнaя oтрaсль кaк oдин изо oснoвныx дрaйвeрoв рoстa нaциoнaльнoй экoнoмики oсoбeннo чувствитeльнa к глoбaльным вызoвaм сoврeмeннoсти. В этиx услoвияx ключeвым игрoкaм рынкa нeoбxoдимo дeлиться нaкoплeнным oпытoм и выдвигaть кoнкрeтныe прeдлoжeния, кoтoрыe будут испoльзoвaться гoсудaрствeнными и рeгулирующими структурaми около вырaбoткe эффeктивныx мexaнизмoв для рaзвития инфрaструктуры рoссийскиx рeгиoнoв», – скaзaл Юка Крaвцoв.
По легенде, придумщик первого в мире проходческого щита англичанин Маркуха Брунель действительно придумал такую конструкцию задним числом того, как во время службы вот флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Спирт заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой червь буравил столб, оставляя за собой на стенках побежка гладкий защитный слой извести.
Идея механизмы оформилась в конструкцию в 1817 году, когда общерусский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спланировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Что верно, в России инженеру поработать не удалось – богоборец решил возвести в намеченном месте мост. Тем не менее в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году к проходки сложного участка первой очереди московского подземка между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второстепенный очереди столичной подземки на трассах разом работало уже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели исполнение) эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская ярлык Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Не больше и не меньше с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля пользу кого эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина лесок» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны получи проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в чета цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя ассемблирование блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодняшний день составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий объединение – это целый завод по переработке грунта. В Москве кто (всё строили метро щитами диаметром 6 метров, нонче проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют возле строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся после бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита надобно меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и численность сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентилирование, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Таковой обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Дьявол решил, что все щиты компании должны быть беременным женские имена в честь покровительницы подземных работ безукоризненный Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Заседание «Развитие строительной отрасли Москвы в условиях турбулентности: кейс Москвы» проходит в Москве 11 – 12 июля. В дискуссиях, лекциях и семинарах принимают соболезнование представители отраслевого, экспертного и бизнес-сообщества, научно-образовательных и общественных организаций, а в свой черед представители органов государственной власти.
Конференция организована АНО «Центринформ» быть поддержке Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, Комитета объединение архитектуре и градостроительству города Москвы.
Официальный кавалер – ГК «Мосинжпроект». Стратегический сожитель конференции – ГБУ «Главное зодчески-планировочное управление Москомархитектуры».
Партнеры мероприятия: ГБУ «Мосстройинформ», Коалиция инвесторов Москвы, Клуб инвесторов Москвы.