Aрxитeктoры изо Мoсквы, aвтoры прoeктa xрaмa нa Вeрeйскoй улицe, стaли лaурeaтaми мeждунaрoднoй прeмии рeлигиoзнoй aрxитeктуры и дизaйнa Faith & Form.
С-зa COVID-19 стoличныe aвтoры прoeктa xрaмa нa Вeрeйскoй улицe нe смoгли присутствoвaть нa цeрeмoнии нaгрaждeния пoбeдитeлeй кoнкурсa рeлигиoзнoй aрxитeктуры и дизaйнa Faith & Form в Лoс-Aнджeлeсe, нo пoвлияли нa мирoвыe тренды в архитектуре сего года, передает ТАСС со ссылкой держи главного архитектора Москвы Сергея Кузнецов.
«В эту пору в Лос-Анджелесе должна была состояться очередная шахсей-вахсей награждения победителей конкурса религиозной архитектуры и дизайна Faith & Form, возьми которой Россию представили совет Archpoint и «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» со своим проектом храма священномученика Игнатия Богоносца держи Верейской улице. Церемония отменена, да это не повод без- познакомиться с образцами лучшей религиозной архитектуры», – сказал Серый Кузнецов.
Он добавил, фигли жюри международного конкурса отмечает три основных тренда, проявившихся в проектах 2019 годы. Во-первых, демократизация проектов, егда образцы высокой архитектуры создаются с использованием недорогих современных материалов и технологий. Закачаешься-вторых, «уход в подпол» – появляются подземные культовые объекты али для их размещения используются подвальные, цокольные этажи. Незаинтересованный, и, по мнению жюри, самый большой тренд – локализация дизайна.
«Возьми жюри также произвела действие чуткость, которую многие участники проявили к локальному культурному, историческому, социальному контексту. В ряде работ используются местные архитектурные устои для создания новых, свежих интерпретаций, на правах в единственном проекте, победившем в номинации Unbuilt Work, идеже переосмыслена архитектура Русской православной церкви», – сообщается бери официальном сайте премии.
Вслед за тем отмечается, что межнациональный школа утратил свою силу влияния нате проекты архитекторов.
Проект храма для Верейской получил архитектурно-градостроительное декрет Москомархитектуры в 2019 году.
«В целях нас это большая девичий цвет – представлять Россию в таком конкурсе. И ты да я очень рады, что застрельщик же наш опыт в религиозном зодчестве отмечен такого порядка высокой наградой. Несмотря получи и распишись то, что у нас беда консервативное отношение к храмовой архитектуре, а может толкать(ся) и благодаря этому, нам посчастливилось создать новый тренд. Руки чешутся верить, что русские архитекторы и впоследствии времени будут участвовать в этом конкурсе, а наша отряд построит еще не Водан храм», – рассказал ТАСС Водан из авторов проекта храма Здоровый Лизунов.
Как отметил Кузнецов, в России настороженно относятся к современным архитектурным решениям в плане строительства храмов.
«В таком случае, что этот проект появился, – маленькое диво дивное. Архитекторы сумели сохранить повально традиционные для храмового зодчества круги, добавив новаторские детали. Одной изо особенностей стала стеклянная восточная стена, к которой примыкает святилище. Благодаря этому прихожане смогут видать сквозь стекло пейзаж долины реки Сетунь», – добавил важнейший архитектор столицы.
Конкурс Faith & Form Awards был учрежден в 1978 году в США. Его смысл — выявить и отметить лучшие архитектурные, ландшафтные, дизайнерские и художественные проекты, связанные с религией. Организаторы премии – толстяк Faith & Form и Американский заведение архитекторов.
В этом году держи конкурс было представлено больше 100 проектов со чем) мира. Премия вручается в шести номинациях: религиозная застывшая музыка (Religious Architecture), религиозный целла (Liturgical/Interior Design), боголюбивый ландшафт (Sacred Landscapes), вариант (Unbuilt Work), религиозное мимика (Religious Arts) и студенческая делание (Student Work).