ГК «A101» (вxoдит в ТOП-10 зaстрoйщикoв Мoсквы, вxoдит в ПФГ СAФМAР Миxaилa Гуцeриeвa) внeдрилa в систeму инфoрмaциoнныx сeрвисoв Группы прoгрaммный кoмплeкс «СтрoйКoнтрoль».
Кoмплeкс рaзрaбoтaн рoссийскoй кoмпaниeй «Мобильные решения для строительства». Он позволяет автоматизировать процесс контроля качества выполненных строительно-монтажных работ и сократить сроки реализации проектов за счет оперативного устранения замечаний.
ГК «А101» адаптировала продукт под собственные нужды, интегрировала его в собственный IT-ландшафт и уже опробовала при возведении жилых комплексов «Испанские кварталы», «Скандинавия» и «Белые ночи» в Новой Москве.
Главная задача комплекса – перевод коммуникаций между застройщиком и его подрядчиками в облачный сервис. Единое информационное пространство для всех участников строительства фактически упраздняет «бумажную работу» в части претензионной работы с подрядчиками.
Инженеры строительного контроля проверяют качество кирпичной кладки, устройство швов, кладку внутренних стен и другие работы. Все свои замечания они фиксируют в специальном мобильном приложении «СтройКонтроль», назначают ответственных и срок устранения недостатков, прикрепляют фото или видео материалы. Программа сразу отправляет ответственным соответствующие уведомления, следит за соблюдением сроков, а после завершения работ формирует ответное уведомление с фотоподтверждением.
«Если раньше на оформление предписаний подрядчикам уходили часы, то теперь это занимает минуты. Исключив время, затрачиваемое на оформление, мы увидели «чистое» время исправления проблемы подрядчиком. До внедрения «СтройКонтроль» жизненный цикл предписания, с момента обнаружения проблемы до момента ее устранения, составлял в среднем 5 дней. Уже через 6 месяцев после использования программы мы вышли на устойчивый показатель 2 дня», – рассказал директор по информационным технологиям ГК «А101» Дмитрий Цыганков.
Кроме того, у участников строительства, включая руководство всех уровней, появляется постоянный доступ с любого мобильного устройства к актуальной проектной документации, а также информации о событиях, происходящих на стройплощадке.
«Попутно мы накапливаем Big Data по подрядчикам, анализируем и сравниваем каждого по количеству зарегистрированных замечаний, скорости их устранения и другим параметрам. Это дало нам новые инструменты управления качеством», – отметил Дмитрий Цыганков.
«Мы создали собственную технологическую платформу, на которой базируются коробочные решения для разных видов работ строительной отрасли. «СтройКонтроль» сразу завоевал свое место на рынке благодаря простоте использования, гибкости настройки и наглядной эффективности. Важно отметить, что применение облачных решений ведущими застройщиками столицы, такими как ГК «А101», позитивно сказывается и на качестве московского жилья, и на цифровизации всей российской стройки», – подчеркнул директор компании «Мобильные решения для строительства» Тимофей Татаринов.